Правовая база. Особый порядок для беспилотников

Министерство транспорта РФ выступило с инициативой присвоения особого статуса гражданским беспилотным летательным аппаратам (БПЛА).

БПЛА над городомБПЛА над городом

Дело в том, что по нынешнему законодательству такие беспилотники являются по сути обычными воздушными судами, наряду с самолетами. Естественно, использование таких беспилотников существенно затруднено.

Проблема интеграции БПЛА и пилотируемых летательных аппаратов остро стоит уже достаточно продолжительное время. Эту тему поднимают во многих странах, так Международная организация гражданской авиации (IKAO), издала специальный циркуляр, посвященный использованию «беспилотников».

Аналогичная проблема наблюдалась и при внедрении беспилотных автомобилей. Напомним, что в июне 2011 года интернет-гигант Google пролоббировала в Неваде закон, разрешающий применение беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. А несколько недель назад, компании удалось убедить и власти Калифорнии в необходимости принятия подобного законопроекта. Внедрение таких технологий позволит существенно снизить аварийность на дорогах. Возможно, и так хорошие цены на такси в Москве станут еще меньше - отпадет необходимость в водителе.

Министерство транспорта РФ предлагает ввести специальный порядок регулирования полетов беспилотных аппаратов взлетной массой до 115 кг. Этот порядок предусматривает использование БЛА без сертификата летной годности и отсутствие необходимости получения обязательных документов для пилотов. Воздушный кодекс РФ пополняется такими терминами как «внешний экипаж», «беспилотная авиационная система» и прочее.

Предположительно, появление такой инициативы связано с массовыми закупками беспилотников различными государственными ведомствами. Пограничники закупали беспилотники для наблюдения за пограничной линией. Приобрели беспилотники и такие ведомства как ГИБДД и Роскомнадзор.

Категория: