Боевой беспилотный аппарат "Скат"

Боевой беспилотный летательный аппарат (ББЛА) «Скат» предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь, средствам ПВО, в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям при ведении автономных и групповых, совместных с пилотируемыми летательными аппаратами, действий.

БПЛА Скат

На авиасалоне МАКС-2007 корпорация «МИГ» продемонстрировала боевой БПЛА «Скат». Это первый Российский реактивный беспилотный аппарат, предназначенный для решения боевых задач, весом более тонны. Работы над БПЛА «Скат» в компании МиГ ведутся с 2005 года.

Аппарат выполнен из композитных материалов по схеме «летающее крыло» и не имеет хвостового оперения. Эта конструкция способствует снижению радиолокационной заметности. Управляющие органы аппарата - отклоняемые поверхности на задней кромке крыла. С их помощью осуществляется управление по крену, тангажу и курсу, а также аэродинамическое торможение. «Скат» обладает турбореактивным двигателем РД-5000Б тягой 5040 кгс. На носу аппарата размещен воздухозаборник двигателя. БПЛА обладает традиционным убирающимся трехопорным самолетным шасси. Внутри корпуса ББЛА «Скат» оборудованы два отсека боевой нагрузки длиной 4,4 м рассчитанных либо на ракеты класса «воздух-поверхность» либо по корректируемой бомбе калибра 250-500 кг. Масса боевой нагрузки аппарата составляет около 2000 кг.

Боевой БПЛА «Скат»

В США также ведутся работы по созданию аналогичных беспилотных аппаратов. В компании Боинг, а также в компании Нортроп-Грумман - в 2000 году приступили к проектированию аппаратов Х-45 и Х-47. Эти БЛА должны удовлетворять следующим условиям:

  • летно-технические характеристики, близкие к характеристикам современных тактических боевых самолетов;
  • возможность многократного применения с базированием на аэродромах тактической авиации;
  • высокая выживаемость в условиях современного боя, реализуемая малой заметностью, специальными конструктивными решениями И наличием бортовых оборонительных систем;
  • возможность самостоятельного распознавания целей и применения по ним высокоточного оружия, размещаемого во внутренних отсеках;
  • ведение боевых действий как автономного, так и в составе групп, в т.ч. взаимодействуя с пилотируемыми летательными аппаратами.

Беспилотный аппарат x-45.
Беспилотный аппарат x-47.

Взлетный вес, кг.: 
10 000.00
Дальность, км.: 
4 000.00
Скорость, км/ч.: 
800.00
Практический потолок, м.: 
12 000.00
Размах крыла, м.: 
11,5
Длина, м.: 
10,25
Высота, м: 
2,7
Боевая нагрузка, кг.: 
2000
Производитель: 
ОКБ Микояна и Гуревича
Категория: 

Комментарии

Даже друзьям разослал ссылку на эту запись!

Спасибо, интересно=)

Всё это хрень.Я работаю в РСК "МиГ" и по "Скату" ничего не делается, как был в дереве так и остался.Наверное так и похерится,поскольку новому генконструктору он нахрен не нужен((((((((((( Обидно и грустно((((((((((((

У нас скоро будет сообщество сотрудников РСК “МиГ” =) Делитесь новостями с предприятия..

Молодец Володя!!! ничего не скажешь, просто МОЛОДЕЦ!!!! :))))))

Андрей, сотрудник РСК "МиГ".

Спасибо Владимир за ценную информацию. Может поделитесь еще какими-нибудь "вестями с полей"?

А делица видимо нечем, РСК МиГ., на данный момент не хочет и или не может показать успехи на данном поприще. Жаль.

Я люблю когда пишут умные вещи, и постоянно читаю ваш блог (bp-la.ru), но тут я с вами не согласен

Как я понял этот самолет делается многофункциональным а управление по защищенному каналу радиосвязи оператором. А почему не сделать допустим самолет АВАКС А-50 с операторами на борту или другой самолет управляет эскадрильей этих птичек используя как перехватчик или самолет подавления ПВО. И на авианосце они тоже пригодились только скорость не маловата 800 км.ч А вот 2200 км ч как раз для этой птички мах и 1400 км ч крейсерская с той же дальностью

Я тоже пишу диплом на тему : "Модель организации вычислительного процесса в системе сбора информации с применением БПЛА". ВУЗ : Национальный авиационный университет (Украина, Киев). Подскажите где можно найти такую информацию?

А почему не использовать такие аппараты в качестве дополнительного оружия к пилотируемому штурмовику? Смотрел передачу про организованность стаи птиц - птицы используют всего три правила чтоб не сталкиваться друг с другом в сколь угодно огромных стаях. Так один оператор мог бы нести огромное кол-во оружия используя стаю беспилотников. Это можно было бы использовать не только по наземным целям, но и для захвата превосходства в воздухе в условиях ограниченного личного состава пилотов. Хотя в Российской действительности о эскадрилии БПЛА приходится только мечтать...

Пишу диплом, в одну из частей которого входят БЛА. Не подскажите где можно достать более полную информацию???

А можно часть поста использовать в местной газете? Естественно с ссылкой на первоисточник?

Скат конечно хорошь ,но двигатели ему нужны хорошие чтобы мог достигать высоты прикрейсерской скорости 20км, ему поможит в этом его форма . А вот насчет Т 50 пакфа это разбазаривания оборонного бюджета ( Су 47 Беркут проэкт 1.44 Миг ) мог его в полне могли заменить.А в место пакфа могли по его цене создать 3 СКАТА и было бы более экономически выгодно . В бой или в разветку экономически лучше посылать робота и при производстве так же БПЛА был бы экономически выгоден.
Сам СКАТ (с новыми двигателями) можит заменить такие самолеты как (СУ 25, СУ 39 , СУ 27, Су 30, Су 34 , Миг 29 ) вот бы и получилась экономия во всем

ИМХО Беспилотная авиация - самое востребованное направление в ближайшем будущем. И совершенно нормально что молодежь интересуется этим - молодые люди весьма дальновидны!

Вижу тема БПЛА развивается среди молодежи!весьма рад )))
я кстати тоже проэкт делаю.ВУЗ: ХАИ

Экономически выгодны СКАТы и им подобные станут лишь тогда когда наша страна решит напасть и пограбить какую нибудь Саудовскую аравию или ей подобную страну. Это моё мнение. А для обороны всегда денег жалко. Типа и ядерных ракет хватит. Наши вояки с властью наверно думают Мыж не какой то там Кувейт с Ираком.

Пишу бакалаврскую работу по БПЛА с транформируемым корпусом...совсем не могу наити какую-либу теорию. посоветуйте какой-нибудь источник пожалуйста! а то все расчеты проивел, конструкцию разработал, а вот теоретическую информацию для того чтобы всунуть её в работу не могу наити(((
Заранее спасибо!

Смешно читать, всех этих "бакалавров", и спецов по оборонке)))
На этом же ресурсе есть статья: Радиопомехи для беспилотников - сначала там почитайте, потом можно подискутировать про перспективы ;)

Я уже не говорю о - перспективах, перехвата управления)))

Америкосы уже давно используют такие беспилотники. Смотрел недавно передачу как они воюют. Суть такова, чувачёк в костюмчике приходит на работу, садится в Пентагоне за свой рабочий стол и начинает управлять боевым беспилотником в Афганистане.

А почему бы не сделать модификацию "Ската" с ГШ-301 и пилонами для ракет воздух-воздух? Пару таких можно пустить вместе с основной группой и тогда никакие истребители им не помеха=)