БЛА Barracuda

Успехом завершилась серия летных тестов беспилотного летательного аппарата Barracuda ( Барракуда ) . В испытания входили четыре полета, которые аппарат выполнил автономно по запрограммированному сценарию. Испытания закончились 27 июля 2009 г.

Беспилотный летательный аппарат Barracuda

Беспилотный летательный аппарат Barracuda ( Барракуда ) разрабатывался при участии двух стран - Германии и Испании. Barracuda должна была стать разведывательным БПЛА, хотя модульная конструкция также предусматривала использование этого аппарата в качестве ударного.

О самом проекте известно довольно немного. Тем не менее, понятно, что его реализацию надолго затормозила неудача, постигшая "Барракуду" еще на начальном этапе испытаний в Испании в 2006 году.

В феврале 2006 года, после долгих наземных тестов, аппарат совершил свой первый 20-минутный полет над территорией испанской военной базы Сан Хавьер. Глава направления по разработке летательных аппаратов военного назначения EADS (Европейский аэрокосмический и оборонный концерн) доктор Рольф Виртц (Rolf Wirtz) тогда сообщил примерные летно-технические характеристики демонстратора.

В мае 2006 года бпла Barracuda был показан на авиационной выставке в Берлине, а в сентябре этот беспилотник разбился при приземлении во время очередного испытательного полета. После крушения реализация программы с участием Германии и Испании была приостановлена. Усовершенствованный БЛА для проведения испытаний был построен в ноябре 2008 г, им стал Barracuda-2.

Barracuda-2 , судя по официальным заявлениям EADS, сохранила свои модульные свойства и универсальное программное обеспечение, которые позволяют применять его не только для разведывательных задач, но и для нанесения ударов по противнику. Однако в новой модификации также были использованы и испытаны новые технические решения и программы, разработанные в рамках еще одного проекта европейского концерна - Agile UAV.

Сложно сказать, как дальше пойдет развитие программы создания европейского беспилотника. Однако очевидно, что необходимость в подобной технике испытывают не только Испания и Германия, но и соседние страны, пока что использующие американские и израильские образцы. В том числе - в боевых условиях в Ираке и Афганистане, где беспилотные летательные аппараты в последнее время стали использоваться намного интенсивнее. Впрочем, догнать лидеров рынка европейцам будет сейчас уже совсем не просто.

Взлетный вес, кг.: 
3 250.00
Дальность, км.: 
200.00
Скорость, км/ч.: 
720.00
Практический потолок, м.: 
6 000.00
Длина, м.: 
8,25
Размах крыльев, м.: 
7,22
Полезная нагрузка, кг.: 
300
Производитель: 
EADS
Категория: 

Добавить комментарий