Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т».

Тактический ДПЛА (Дистанционно пилотируемый летательный аппарат) «Пчела-1Т» разработан по техническому заданию НИИ “Кулон” в конструкторском бюро имени А.С.Яковлева.

БПЛА Пчела-1Т

Разработка модификации “Пчела-1Т” (изд.61) велась с 1982 года, после выхода Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании комплексов с дистанционно пилотируемыми летательными аппаратами. До этого, в инициативном порядке, работали с “Пчелой-1М” первого поколения (изд.60).

Модификация “Пчела-1М” первого поколения (изд.60), осуществляла посадку на парашюте с амортизирующим надувным мешком, снижающим ударные перегрузки.

БПЛА Пчела-1М

Варианты использования «Пчелы» многообразны. Этот ДПЛА может подавлять радиостанции в радиусе 15 км. Также возможно использование и в качестве мишени, ДПЛА имитирует самолет со скоростью 100-180 км/ч и высотой полета до 2,5 км. Взлет «Пчелы» происходит с БМД (боевой машины десанта) по направляющей, при помощи ускорителей. На ДПЛА «Пчела-1Т» устанавливается или камера, с изменяемым фокусным расстоянием или тепловизор. В этом ДПЛА модульное построение фюзеляжа (как конструктор), это позволяет моментально менять поврежденные части, восстанавливая работоспособность аппарата. Посадка производится на опоры.

Этот беспилотный аппарат успешно прошел государственные испытания, поставлен на серийное производство, применяется в вооруженных силах.

Комплекс «Строй-П» с ДПЛА «Пчела-1Т»

ДПЛА «Пчела-1» в ходит в состав комплекса «Строй-П» который включает 10 ДПЛА. В составе комплекса:

  1. наземный пункт дистанционного управления;
  2. технологическая машина (на базе автомобиля КАМАЗ);
  3. транспортно-заряжающая машина (на шасси ГАЗ-66).

Комплекс «Строй-П» обеспечивает:

  1. техническое обслуживание ДПЛА перед стартом;
  2. пуск и управление ДПЛА «Пчела-1Т»;
  3. Отображение на экране оператора телевизионной информации, маршрута аппарата и его текущих координат.

Комплекс «Строй-П» применяется также при возможности возникновения опасности для экипажа при производстве пилотируемой разведки.

Администрация сайта “Беспилотные летательные аппараты” выражает благодарность Чистякову Николаю Валерьевичу, Главному конструктору комплекса «Строй-П» за помощь в подготовке материала.

Взлетный вес, кг.: 
138.00
Дальность, км.: 
60.00
Скорость, км/ч.: 
180.00
Практический потолок, м.: 
2 500.00
Размах крыла, м.: 
3,3
Длина, м.: 
2,8
Высота, м.: 
1.12
Диапазон рабочих температур, С. : 
-30..+50
Продолжительность полета, ч.: 
2
Производитель: 
ОКБ имени Яковлева
Категория: 

Добавить комментарий