Корейские конвертопланы

Компания Korean Air и Корейский аэрокосмический НИИ (оба — Ю. Корея) к 2013 году намерены создать первый малоразмерный беспилотный конвертоплан, предназначенный как для собственной армии, так и на экспорт.

13 февраля, стороны сделали заявление о намерении получить первый экземпляр TR-6X уже к июню 2013 г.

Напомним: Южная Корея первой в мире разработала беспилотник-конвертоплан KARI-2. Его премьерный публичный показ состоялся в ноябре 2011 года. Особенностью этого ЛА было то, что, в отличие от V-22 Osprey, это скорее вертолёт с винтом, способным наклоняться под прямым углом, чем (как в американской конструкции) самолёт с поворачиваемыми вверх винтами. То есть южнокорейская машина готова к боевому маневрированию и зависанию в вертолётном режиме, в то время как звёздно-полосатый конвертоплан вертикально может только взлетать и садиться. Кроме того, максимальная скорость ЛА при винтах, развёрнутых вперёд по-самолётному, составляет 400 км/ч, и корейские разработчики хотят увеличить её до 500 км/ч. Правда, скорость ныне существующих боевых вертолётов обычно составляет 200–300 км/ч, и даже рекордсмен Ка-50 не летает быстрее 315 км/ч. Ясно, что на поле боя южнокорейский конвертоплан предлагает возможности, отсутствующие у заокеанского большого брата.

TR-6X, новый БПЛА, будет на 40% меньше по всем измерениям, при этом его максимальная скорость не превысит 250 км/ч. Время полёта — пять часов при потолке в 3 км. Небольшой радиус действия вызван как тактическим назначением дрона, так и компактными размерами потенциального театра военных действий. Таким образом квертоплан не предназначен для грузоперевозок в отличии от транспортного беспилотника А-03. В то же время малоразмерность позволит резко снизить радиозаметность аппарата, что, с учётом предположительно мощной северокорейской ПВО, чрезвычайно важно.

Новые дроны предполагается поставлять на экспорт. Это разительное достижение для страны, которая ещё в 1980-х была поймана старшим партнёром за руку во время шпионажа в американской аэрокосмической отрасли.

Категория: 

Добавить комментарий