Руководитель департамента ВВС "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев оценивает долю БПЛА Российского производства на мировом рынке в 5% к 2022 году.
Корнев заявил, что при соответствующей организации работ в течение ближайшего десятилетия Россия сможет занять 3-5% мирового рынка.
В России уже имеются конкурентоспособные образцы беспилотников - "Орлан-10", "ЗАЛА-421-016", "Элерон-10" и многие другие российские беспилотники. Эти образцы отвечают современным требованиям, а по некоторым позициям (дальность, высота, продолжительность полета) даже превосходят зарубежные аналоги.
По его словам, наиболее активно сейчас развивается рынок беспилотных летательных аппаратов в Азии. Его емкость составляет 14,5 миллиарда долларов, из которых 35% приходится на импортные закупки. Второе место удерживает Европа с объемом 9 миллиардов долларов с собственным производством и закупками. Третья позиция за странами Латинской Америки - 5,7 миллиарда долларов.
Главное чтобы не повторилась ситуация с российским автопромом. В основном, наши граждане приобретают автомобиль лада в кредит, а на экспорт практически ничего не уходит.
Активное развитие беспилотных летательных аппаратов на базе современных цифровых технологий стартовало в 2000 году, а чуть позже начался их экспорт.
С 2003 по 2012 год закупки беспилотников осуществили 38 стран на сумму 3,57 миллиарда долларов.
По прогнозам Forecast International, мировой рынок беспилотников продолжит активный рост и за следующие десять лет достигнет 71 миллиарда долларов.
Сейчас основными поставщиками беспилотников являются Израиль и США, на долю которых приходится 70% мирового экспорта. В среднесрочной перспективе в тройку лидеров войдет Китай.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии