Boeing X-48A и X-48B

Разработкой самолета типа BWB (принято называть "Летающее крыло"), движущей силой которого являются 3 турбореактивных двигателя начали заниматься Boeing, NASA и лаборатория ВВС США в конце 90-х. В конце 2001 года была создана низкоскоростная модель будущего беспилотного аппарата, размеры которой составляли 14% от запланированных. Тогда-же аппарату присвоили наименование X-48A.

БПЛА X-48 Boeing

Boeing X-48A, c размахом крыла 10,7 метров был выполнен из композитных материалов и обладал тремя турбореактивными двигателями Williams J24-8. Существовавшие проблемы с разработкой системы управления полетом нового самолета привели к решению правительства США о прекращении финансирования проекта X-48.

Несмотря на решение правительства компания Boeing и агентство NASA продолжали вести исследовательские работы в области схем "Летающее крыло". Первые наземные испытания Boeing Х-48А прошли в 2003 году, а в 2004 году беспилотный аппарат X-48A впервые поднялся в воздух. С 2002 года компания Boeing производила разработку, уменьшенного до 8,5% от размеров будущего самолета, беспилотного аппарата по контракту с британской фирмой Cranfield Aerospace. В конце 2005 года Boeing создал две опытные модели для Cranfield Aerospace обозначенные как X-48B.

БЛА X-48B

20 июля 2007 года в воздух поднялся беспилотник X-48B под управлением оператора, который управлял БЛА с помощью дистанционного пульта и дисплея. "Глазами оператора" являлась видеокамера, установленная на носу модели. Это был первый этап летных испытаний. Скорость при отрыве от земли и приземлении доходила до 140 км/ч.

Беспилотник X-48B

На втором этапе испытаний планируется провести восемь полетов беспилотного аппарата X-48B на дозвуковых скоростях. В случае успешных испытаний, беспилотник будут испытывать на околозвуковых скоростях.

Взлетный вес, кг.: 
227.00
Дальность, км.: 
100.00
Скорость, км/ч.: 
219.00
Практический потолок, м.: 
3 000.00
Размах крыльев, м.: 
6,22
Продолжительность полета, ч.: 
0,6
Производитель: 
Boeing Integrated Defense Systems