Разработкой самолета типа BWB (принято называть "Летающее крыло"), движущей силой которого являются 3 турбореактивных двигателя начали заниматься Boeing, NASA и лаборатория ВВС США в конце 90-х. В конце 2001 года была создана низкоскоростная модель будущего беспилотного аппарата, размеры которой составляли 14% от запланированных. Тогда-же аппарату присвоили наименование X-48A.
Boeing X-48A, c размахом крыла 10,7 метров был выполнен из композитных материалов и обладал тремя турбореактивными двигателями Williams J24-8. Существовавшие проблемы с разработкой системы управления полетом нового самолета привели к решению правительства США о прекращении финансирования проекта X-48.
Несмотря на решение правительства компания Boeing и агентство NASA продолжали вести исследовательские работы в области схем "Летающее крыло". Первые наземные испытания Boeing Х-48А прошли в 2003 году, а в 2004 году беспилотный аппарат X-48A впервые поднялся в воздух. С 2002 года компания Boeing производила разработку, уменьшенного до 8,5% от размеров будущего самолета, беспилотного аппарата по контракту с британской фирмой Cranfield Aerospace. В конце 2005 года Boeing создал две опытные модели для Cranfield Aerospace обозначенные как X-48B.
20 июля 2007 года в воздух поднялся беспилотник X-48B под управлением оператора, который управлял БЛА с помощью дистанционного пульта и дисплея. "Глазами оператора" являлась видеокамера, установленная на носу модели. Это был первый этап летных испытаний. Скорость при отрыве от земли и приземлении доходила до 140 км/ч.
На втором этапе испытаний планируется провести восемь полетов беспилотного аппарата X-48B на дозвуковых скоростях. В случае успешных испытаний, беспилотник будут испытывать на околозвуковых скоростях.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии