Одной из самых сложных задач для конструкторов была необходимость возможности развертывания беспилотного комплекса без использования транспортных средств, т.е. возможность транспортировки пешим ходом. Это требование предопределило размеры и беспилотного аппарата А-3 Ремез, но и переносного наземного оборудования для управления БЛА. Забежим немного вперед - в конечном варианте БЛА и наземное оборудование упаковывались в 3 контейнера массой не более 15 кг каждый при габаритах 1*0,4*0,4м. При работе нед комплексам були созданы экспериментальные, промежуточные ДПЛА «ОКО-1» и «Синица-2».
Разработка БЛА А-3 «Ремез» была начата в КБ «Взлет» в 1997 году.
Была поставлена задача создать средство для решения целого ряда задач:
- обнаружения различных объектов на местности и определения их координат c привязкой к карте;
- патрулирование протяженных или площадных объектов;
- возможность имитация воздушной цели в целях боевой подготовки расчетов противовоздушной обороны;
- разведка районов лесных и торфяных пожаров т.е. обеспечение пожарной безопасности, крупных техногенных катастроф;
- выполнение функций экологического мониторинга.
БЛА А-3 Ремез выполнен из стеклопластика с силовым набором из алюминиевых сплавов по аэродинамической схеме "утка". Движущей силой беспилотного аппарата является четырех лопастный толкающий воздушный винт, приводимый во вращение поршневым двигателем Д-23 мощностью 2,5 л.с.
Расчет для управления одним БЛА А-3 Ремез состоит из двух человек. Беспилотный летательный аппарат может управляться по командам оператора, либо в автоматическом режиме. Для ориентации на местности аппарат А-3 Ремез использует GPS приемник спутниковой системы навигации NAVSTAR. Сигнал с видеокамеры, расположенной на беспилотном аппарате передается в режиме реального времени оператору на монохромный индикатор.
После успеха А-3 Ремез конструкторами КБ "Взлет" в 2001 г. была начата работа по созданию модификации БПЛА А-3 «Ремез-У» (Универсальная). Новая модель обладает функцией сброса малогабаритных грузов в заданном районе. Также у БЛА А-3 «Ремез-У» появилась возможность старта с катапульты либо с колесного шасси.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Комментарии
аппарат хорош. цена вопроса?