В пятницу 16 ноября были обнародованы результаты, полученные при испытаниях обновленной системы управления (СУ) американского БПЛА X-47B.
Испытания завершились успешно. Все системы военного беспилотного аппарата работали при должном уровне надежности. Управление аппаратом производилось при помощи пульта дистанционного управления имеющего несравнимо малые размеры относительно используемого по умолчанию.
Надо заметить, что испытания производились исключительно на земле, т.е. беспилотник не поднимался в небо. Проверялась возможность маневрирования по виртуальной палубе авианосца, на которой, зачастую, базируются беспилотники данного типа. Испытания производились совместными усилиями специалистов ВМС США и представителями компании Northrop Grumman разработавшей этот пульт ДУ. Устройство получило название Control Display Unit (CDU).
Пульт управления X-47B представляет из себя миниатюрное устройство, которое удобно ложится в руки. С его помощью специалисты контролировали тягу двигателей БПЛА, осуществляя движение вперед, замедление и полную остановку. Самым сложным элементом, выполненным на испытаниях является разворот в условиях ограниченного пространства.
Внедрение таких устройств на БПЛА, позволяет предположить скорое появление аналогов на современных автомашинах. Правда, остается открытым вопрос документального обеспечения таких технологий. Представьте, подготовил документы для постановки на учет в МРЕО, а там тебе от ворот поворот, потому что они банально не знают что с таким авто делать.
Компания Northrop Grummanвидит видит применение своей разработки с целью произведения действий, выполнение которых должно происходить незамедлительно. Это может быть постановка БПЛА в стартовую катапульту либо экстренная эвакуации из зоны посадки авианосца. В настоящий момент, с этой целью используются палубные тягачи.
Успешные испытания прототипа при тестировании на настоящем авианосце, которые будут произведены в следующий раз, позволят говорить о внедрении этой технологии.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии